Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.06.2018, 06:53

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте !

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГИА

/prikaz_izm1394.rtf

 

 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 28 июня 2013 г. N 491 г. Москва

"Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников " 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 

 

 

 

 

Как избежать стрессовых ситуаций на экзаменах

             

Экзамены не стресс, а путь к новым свершениям и победам.

Подготовка к любому экзамену создает для учащегося порой достаточно сложную психологическую ситуацию, которую можно характеризовать как стрессовую.

Стресс (от англ. – давление, напряжение) – используется для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные (в данном случае - ситуация экзамена) воздействия.

Стресс для ученика– обычное, достаточно привычное состояние. Но если волнением сопровождается каждая контрольная, зачет, экзамен – для организма это даром не проходит. Стрессовое состояние человека сопровождается специфическими физиологическими изменениями: повышением давления, учащенным сердцебиением, выделением пота, ускоренным дыханием и др.

Надо знать, что стресс может оказывать как положительное– мобилизующее, так и отрицательное   влияние на деятельность (дистресс), вплоть до ее полной дезорганизации.

Стресс усиливает функциональную активность жизненно важных систем, подготавливает организм к действию, вынуждает либо бороться с угрозой, либо бежать от нее.

Сам стресс, стрессовые ситуации не опасны для человека и не вредят его здоровью, но только в том случае, если в течение определенного периода напряженного воздействия организм смог адаптироваться к ситуации, если нагрузка не является запредельной.

Во время экзаменов наиболее выражены  информационные стрессы, возникающие из-за информационных перегрузок, высокой умственной нагрузки,  физиологические – им способствуют недосыпание, длительное сидение за столом, перегрузки глаз из-за чтения, малая доля физических нагрузок, прогулок, психологические – возникают из-за страха не сдать экзамен, получить оценку меньше ожидаемой, боязни наказания со стороны родителей, низкой оценки учителей и одноклассников и др.

Самым простым способом выхода из стрессовой ситуации является изменение отношения к ней. Известно высказывание Марка Аврелия: «Измени свое отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности».

Чтобы избежать «стрессовых» проблем со здоровьем можно принять к сведению несколько простых рекомендаций.

 Как подготовиться к сдаче экзамена

 Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

Подготовка к экзамену

• Сначала подготовь место для занятий.

• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

• Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего.

• Чередуй занятия и отдых: скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут  перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

• Многие считают, для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. 

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ 

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя! Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). Оттого, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку.

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. 

Учимся расслабляться! 

Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами, а затем можете познакомить с ними друзей, знакомых, родителей. Не бойтесь пользоваться этими упражнениями во время урока, перед контрольными работами.

Итак, давайте попробуем!

Ритмичное четырехфазное дыхание.

 Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

Первая фаза (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).

Вторая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Третья фаза (4-6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).

Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Дышите таким образом не более 2-3 минут.

Аутогенная тренировка (3-5 минут)

Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

Мысленно повторите 5-6 раз:

Я уверенно сдам экзамен.
Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
Я с хорошим результатом пройду все испытания.
Я спокойный и выдержанный человек.
Я смогу справиться с заданием.
Я справлюсь.
Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.

 

А главное надо понимать, что экзамены - путь к новым победам и свершениям, они не только определяют уровень знания ученика, но открывают дорогу к новым достижения, расширяют возможности в познании и развитии личности!

Удачи и «Ни пуха, ни пера!», как говорило много предшественников сегодняшних экзаменующихся и ведь все сдали свой экзамен!

 

Важные моменты для выпускников 9 классов.

№ п/п

Мероприятие

Реквизиты протокола ( № от -)

Число участников

Ответственное лицо

1

Совещание при директоре (вопрос «Об организации итоговой аттестации в 2014 году»)

Протокол № 3 от 15.11.2013г.

20 педагогов

Ибрагимова Рима Сабитовна, директор школы

2

Классное собрание (вопрос «Об организации итоговой аттестации в 2014 году»)

Протокол № 2 от 19.11.2013г.

17 выпускников

Убеева А.С., зам. директора по УВР; классные руководители 9 а,б классов

3

Родительское собрание  (вопрос «Об организации итоговой аттестации в 2014 году»)

Протокол № 3 от 21.11.2013г.

17 родителей

Убеева А.С., зам. директора по УВР; классные руководители 9 а,б классов

4

Консультации по подготовке к ГИА по алгебре, русскому языку

Расписание консультации (понедельник, четверг)

17 выпускников

Убеева З.Д., Исалимова Б.С., Ундасинова Н.К., учителя предметники

5

Оформление стенда «Выпускник 2014»

Фойе школы

4

Убеева А.С., зам. директора по УВР

6

Участие в тренировочном тестировании по русскому языку и алгебре

29.01.2014г., 30.01.2014г.

9

Убеева З.Д., Исалимова Б.С., Ундасинова Н.К., учителя предметники

7

Совещание при директоре( вопрос «О порядке проведения ГИА по  образовательным программам основного общего  образования, утвержденном приказом Минобнауки России от 25.12.2013г.  №1394»)

Протокол № 5 от 13.02.2014г.

20 педагогов

Ибрагимова Рима Сабитовна, директор школы

8

Классное собрание ( вопрос «О порядке проведения ГИА по  образовательным программам основного общего  образования, утвержденном приказом Минобнауки России от 25.12.2013г.  №1394»)

Протокол № 4 от 14.02.2014г.

17 выпускников

Убеева А.С., зам. директора по УВР; классные руководители 9 а,б классов

9

Родительское собрание ( вопрос «О порядке проведения ГИА по  образовательным программам основного общего  образования, утвержденном приказом Минобнауки России от 25.12.2013г.  №1394»)

Протокол № 5 от 14.02.2014г.

17 родителей

Убеева А.С., зам. директора по УВР; классные руководители 9 а,б классов

 

Директор МБОУ «Семибугровская ООШ»               Ибрагимова Р.С.

 
 

Рособрнадзор начинает публикацию открытого банка заданий ГИА-9 (сайт Официальный информационный портал ГИА)

   31 октября на сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru начнется публикация открытого банка заданий ГИА-9, в котором представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам, входящим в перечень государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам.

    Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. До конца января 2014 года планируется опубликовать свыше 50000 заданий.

    При проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году экзаменационные варианты предполагается полностью собирать из заданий открытого банка. Планируется, что каждый регион будет самостоятельно формировать варианты ГИА-9. Рособрнадзор считает, что такая технология в целом повышает ответственность субъектов Российской Федерации за полное соблюдение экзаменационных технологий и процедур, в том числе – за вероятность попадания в Интернет КИМ ГИА-9.

    Рособрнадзор обращает внимание  выпускников 9 классов – будущих участников ГИА-9, их родителей, учителей, что появившиеся в Интернете предложения купить доступ к «настоящим заданиям» ГИА-9 до экзаменов – не более чем ежегодная рекламная акция недобросовестных сайтов-мошенников, которые пытаются воспользоваться слабой информированностью и невнимательностью некоторых Интернет-пользователей.

    Материалы открытого банка заданий ГИА -9 будут находиться в свободном бесплатном доступе.

 
 
 
 
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz