Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 10:28

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте !

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация прокуратуры

В рамках проведения акции «Задай вопрос прокурору»  прокуратурой района рассмотрены вопросы учащихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Камызякского района Астраханской области. Наиболее распространенным и интересующим учащихся, является вопрос о введении школьной формы.

В соответствии с п. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый человек имеет право на образование.

Согласно п.1 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством субъектов Российской Федерации.

На территории Астраханской области действует Закон от 14.10.2013 № 51/2013-ОЗ «Об образовании в Астраханской области», статьей 13 данного Закона закреплены единые требования к одежде обучающихся.

В первую очередь установлено, что в образовательных организациях Астраханской области недопустимо ношение одежды, обуви и аксессуаров с религиозной атрибутикой, с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, пропагандирующих наркотические средства, психотропные вещества и противоправное поведение, а также атрибутов одежды, закрывающих лицо.

Закон также указывает, что требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливаются локальным актом образовательной организации.

Таким образом, учебное заведение имеет право ввести школьную форму. Однако для этого необходимо соблюсти ряд обязательных процедур.

Введение школьной формы в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения.

Образовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки, также она должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

Внешний вид и одежда обучающихся образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля.

Кроме того, при утверждении образца школьной формы в обязательном порядке учитывается материальное положение многодетных и малообеспеченных семей.

Руководствуясь Указом Президента России от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», школа обязана создать условия для получения формы бесплатно.

Иначе школа не вправе настаивать на обязательности ношения формы детьми из указанных семей.

Даже если обязательное ношение формы закреплено в уставе школы (а значит должно исполнятся всеми учащимися), это не может стать причиной для недопущения ребенка к занятиям. Ни в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», ни в вышеназванном Законе «Об образовании в Астраханской области» нет ни слова о том, что возможность получения образования зависит от того, в какой одежде ребенок пришел в школу. Не пуская ребенка в школу, администрация данного образовательного учреждения нарушает его гарантированное ст.43 Конституции Российской Федерации право на получение образования.

Таким образом, введение школьной формы в образовательных учреждениях необходимо не только с целью устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, но и для укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

 

Лекция на тему: «Правовое воспитание несовершеннолетних правонарушителей, обучающихся в образовательных учреждениях Камызякского района»

 

Об ужесточении наказаний за совершение преступлений экстремистской направленности

 

В связи с большой общественной опасностью экстремистских проявлений Федеральным законом от 3 февраля 2014 года № 5-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся ужесточения наказаний за совершение преступлений экстремистской направленности.

Существенно возросли размеры штрафов за преступления названной категории. Так, с 15.02.2014 минимальный размер штрафа за публичные призывы к экстремистской деятельности (ч. 1 ст. 280 УК РФ) установлен в сто тысяч рублей; за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды по национальному, религиозному, социальному признакам, совершенные при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 282 УК РФ), минимальный размер штрафа увеличен в три раза - со ста до трехсот тысяч рублей.

Установленные ранее максимальные размеры штрафов за организацию экстремистского сообщества (ч. 1 ст. 282.1 УК РФ) и организацию деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК РФ) в двести тысяч рублей и триста тысяч рублей соответственно в настоящее время являются минимальными размерами санкций, максимум определен в размере пятисот тысяч рублей. Значительно возросли размеры штрафов за совершение данных преступлений при отягчающих обстоятельствах.

Законодателем также увеличены сроки принудительных работ и лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 282.1, 282.2 УК РФ. Так, лица, совершившие данные преступления, могут быть лишены свободы на срок до 7 и 6 лет соответственно.

Данные изменения вступили в силу 15 февраля 2014 года.

 

Разъяснение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

 

В рамках проекта «Задай вопрос прокурору» в прокуратуру района поступил вопрос от учащихся общеобразовательного учреждения МБОУ «Камызякская ООШ №2» об ограничении доступа к интернет-сайтам в учебных учреждениях.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

 В соответствии с ч. 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации, не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Исходя из положения  ч. 1 ст. 41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Согласно ч.2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Необеспечение ограничения доступа к запрещенной информации, оказывает негативное влияние на духовное и нравственное развитие учащихся, могут способствовать формированию у них антисоциального и противоправного поведения, а также совершению преступлений.

Таким образом, установление фильтров интернет - контента является обеспечением безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                                 Е.В. Полежаева

 

 

 

В рамках проведения акции «Задай вопрос прокурору»  прокуратурой района рассмотрены вопросы учащихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Камызякского района Астраханской области. Наиболее распространенным и интересующим учащихся, является вопрос о введении школьной формы.

В соответствии с п. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый человек имеет право на образование.

Согласно п.1 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством субъектов Российской Федерации.

На территории Астраханской области действует Закон от 14.10.2013 № 51/2013-ОЗ «Об образовании в Астраханской области», статьей 13 данного Закона закреплены единые требования к одежде обучающихся.

В первую очередь установлено, что в образовательных организациях Астраханской области недопустимо ношение одежды, обуви и аксессуаров с религиозной атрибутикой, с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, пропагандирующих наркотические средства, психотропные вещества и противоправное поведение, а также атрибутов одежды, закрывающих лицо.

Закон также указывает, что требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливаются локальным актом образовательной организации.

Таким образом, учебное заведение имеет право ввести школьную форму. Однако для этого необходимо соблюсти ряд обязательных процедур.

Введение школьной формы в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения.

Образовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки, также она должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

Внешний вид и одежда обучающихся образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля.

Кроме того, при утверждении образца школьной формы в обязательном порядке учитывается материальное положение многодетных и малообеспеченных семей.

Руководствуясь Указом Президента России от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», школа обязана создать условия для получения формы бесплатно.

Иначе школа не вправе настаивать на обязательности ношения формы детьми из указанных семей.

Даже если обязательное ношение формы закреплено в уставе школы (а значит должно исполнятся всеми учащимися), это не может стать причиной для недопущения ребенка к занятиям. Ни в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», ни в вышеназванном Законе «Об образовании в Астраханской области» нет ни слова о том, что возможность получения образования зависит от того, в какой одежде ребенок пришел в школу. Не пуская ребенка в школу, администрация данного образовательного учреждения нарушает его гарантированное ст.43 Конституции Российской Федерации право на получение образования.

Таким образом, введение школьной формы в образовательных учреждениях необходимо не только с целью устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, но и для укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности. 

 

Федеральный закон «Об образовании» не предусматривает порядка использования мобильного телефона, планшетного компьютера во время уроков, тем самым ограничений не предусматривает.

 Вместе с тем, правилами поведения в школе зачастую предусматривается запрет на использование мобильных телефонов на уроках, поскольку их использование нарушает ведение образовательного процесса, мешает учителю вести уроки, отвлекает учеников. Соблюдение таких правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантируя психологически комфортные условия учебного процесса. Нарушение же может повлечь ответственность, предусмотренную правилами.

 Введение запрета на использование мобильного телефона и планшетного компьютера на уроках не является нарушением законодательства об образовании. При этом, что касается вопроса о том, может ли учитель отобрать (изъять) телефон или планшет, то следует разъяснить, что данные предметы являются собственностью учеников и их родителей, поэтому учитель может предложить передать ему телефон или планшет на временное хранение.

 Также следует помнить об обязанности соблюдать правила поведения в школе, не допуская нарушения прав учителей, других учащихся, проявлять уважение и правила хорошего тона в общении и поведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация прокуратуры

 
 
 
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz