Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 27.05.2018, 00:26

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте !

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация прокуратуры

«Задай вопрос прокурору»

В рамках реализации проекта «Задай вопрос прокурору» прокуратурой района рассмотрены вопросы учащихся образовательных учреждений Камызякского района Астраханской области. Наиболее распространенным и интересующим учащихся, является вопрос: «Имеет ли право учитель прогнать ученика с урока».

В соответствии с п.6,7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 1 статьи 48 предусмотрены обязанности педагогических сотрудников, в том числе  соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

В Уставе каждой школы содержатся положения о том, что учителя и администрация школы несут ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий. Каждый ребенок имеет право на образование и учитель не имеет права его этого лишать, в том числе путем недопущения к уроку.

Вместе с тем, в Уставах образовательных организаций также указано на необходимость соблюдения учениками правил внутреннего распорядка школы. Так, за опоздание на урок, препятствование проведению урока, поскольку это нарушение внутреннего распорядка школы, прописанного в Уставе школы, предусмотрена дисциплинарная ответственность. Учитель в такой ситуации имеет право пригласить в школу родителей или поставить в известность директора для принятия допустимых мер дисциплинарного характера, но при этом не выгонять с урока или ставить за это оценку.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Вместе с тем, учащиеся также имеют обязанности и несут ответственность за их неисполнение.

Так, согласно ст. 43 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

За неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Вместе с тем, меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Информация прокуратуры

УТВЕРЖДЕНЫ ФОРМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИСТОРИИ И ОСНОВАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ

В соответствии с действующим законодательством иностранные граждане, лица без гражданства при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента обязаны подтвердить владение русским языком, знание истории и законодательства России.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2014 № 1156 утверждены форма и порядок проведения комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

Так, комплексный экзамен для иностранных граждан в целях определения знаний по русскому языку проводится в сочетании устной (в виде собеседования) и письменной (в виде тестирования) формах, по истории России и основам законодательства Российской Федерации - в письменной форме (в виде тестирования), в том числе с использованием компьютерных и дистанционных технологий.

Для проведения комплексного экзамена образовательная организация, проводящая экзамен, создает комиссии, в состав которой входят педагогические работники, относящиеся к профессорско-преподавательскому составу, имеющих высшее образование по направлению подготовки "Филология" и (или) "Лингвистика", "История", "Юриспруденция".

До проведения комплексного экзамена организация, проводящая комплексный экзамен, предоставляет иностранному гражданину возможность: ознакомиться с порядком и формой проведения комплексного экзамена; получить консультации по вопросам проведения комплексного экзамена; самостоятельно пройти комплексный экзамен по демонстрационным вариантам тестов и ознакомиться с его результатами.

Иностранному гражданину, успешно сдавшему комплексный экзамен, выдается сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации

Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2014 № 1156 утверждены также Требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации

Итак, по русскому языку иностранный гражданин должен:

уметь читать небольшие по объему тексты рекламного и информационного характера (например, объявления, вывески, надписи, указатели, фрагменты интервью, короткие тексты страноведческого характера), 

определять тему текста, понимать содержащуюся в нем основную и дополнительную информацию для социально-бытовой, социально-культурной и официально-деловой сфер общения; 

уметь заполнять анкеты, бланки, извещения (на получение посылки, почтового перевода), написать заявление (например, о приеме на работу, о приеме ребенка в школу), владеть тематикой и жанрами текстов для официально-деловой, профессиональной и социально-бытовой сфер общения; 

понимать на слух основное содержание монолога и диалога в речевых ситуациях, характерных для социально-бытовой, официально-деловой, профессиональной и социально-культурной сфер общения; уметь создавать в соответствии с коммуникативной установкой связные, логичные устные монологические сообщения на предложенную тему, а также участвовать в диалогическом общении в ограниченном наборе ситуаций официально-деловой, профессиональной и социально-бытовой сфер общения. 

По истории России иностранный гражданин должен: знать основные факты и события российской истории в соответствии с исторической хронологией и связанные с ними основные памятники истории и культуры; знать национально-культурные и религиозные традиции российского общества; знать имена известных политических и государственных деятелей, выдающихся деятелей науки и культуры России, их вклад в историю развития российского общества и мировой культуры. 

Наконец, по основам законодательства РФ иностранный гражданин должен:

знать основы конституционного строя Российской Федерации, основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации; 

знать правила въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию, пребывания и проживания на территории Российской Федерации, выезда из Российской Федерации; 

знать основы гражданского, семейного и трудового права Российской Федерации; 

знать порядок взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации; знать основания юридической ответственности иностранных граждан в Российской Федерации; знать основы взаимодействия иностранных граждан с дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации.

 

 

07 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 27.05.2014 №135-ФЗ, которым внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнена пунктом, согласно которому к компетенции образовательной организации отнесено поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено указанным Федеральным законом.

Внесены изменения в пункт 17 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», устанавливающие компетенцию образовательных организаций по приобретению или изготовлению медалей «За особые успехи в учении».

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования (статья 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») дополнены правом на получение медали «За особые успехи в учении» лицами, завершившими освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшими государственную итоговую аттестацию и имеющими итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, одновременно с получением соответствующего документа об образовании (образец, описание и порядок выдачи указанной медали устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования).

 

Регулирование действующим законодательством вопросов защиты детей, оставшихся без попечения родителей

 

Законодательством Российской Федерации разработаны и утверждены необходимые мероприятия для защиты таких детей. И одним из важнейших факторов для защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, является из своевременное выявление и устройство.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (ст. 123 Семейного кодекса РФ).

Обязанность по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, их учету, защите их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве, а также, в некоторых случаях, избранию формы устройства таких детей, возлагается на органы опеки и попечительства.

Оставшийся без попечения ребенок предоставлен, в большинстве случаев, самому себе. Нередки случаи попадания таких детей под преступное влияние улицы, совершения ими противоправных деяний, а также совершения таких деяний в отношении них.

Именно поэтому ранний факт выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, является самым главным залогом благополучного его устройства.

Законодательством России (ст. 122 СК РФ) предусмотрено, что должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Законодателем определен круг лиц, которые отнесены к детям, оставшимся без попечения родителей: в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов (в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций), при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Таким образом, сведения о таких детях должны сообщать все, кому стало об этом известно, в том числе и родственники ребенка, жилищно-эксплуатационные организации, женские консультации, органы внутренних дел, органы записи актов гражданского состояния и другие.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz